Конспект воспитательного мероприятия со студентами педагогического колледжа


 

Конспект воспитательного мероприятия со студентами педагогического колледжа №

 

Тема: «Веселая викторина».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цель: активизировать студентов; закрепить знания о профессии; заинтересовать студентов в играх, помочь им свободно общаться со сверстниками, не стесняться; подкрепить любовь к выбранной профессии.

 

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания студентов о своей профессии, о сказках.

                                Продолжать развивать ловкость, внимательность, интерес к

                                происходящему.

Воспитательные: Воспитывать у студентов интерес и внимание.

                              Воспитывать положительный эмоциональный настрой.

                              Сформировать теплую, дружескую атмосферу в коллективе.

Коммуникативные: формировать навыки коллективного обсуждения, умение дискутиро-

                                  вать, умение общаться.

Развивающие: развивать профессиональные умения.

 

 

 

 

Предварительная работа:

 

До проведения внеклассного мероприятия, преподаватель приходит к студентам с целью: познакомиться с ними, понять какие они.

- Здравствуйте уважаемые студенты! Меня зовут Айвазова Татьяна Тофиковна, студент 4 курса очно-заочной формы обучения в МГПУ.

Мне бы хотелось с Вами и в дальнейшем сотрудничать с удовольствием в дружеской и теплой обстановке.

- Познакомимся? (да)

- Чтобы мы чувствовали себя комфортно, я предлагаю Вам выйти из-за парт, поставить стулья в круг и сесть на них.

Студенты садятся в круг, преподаватель с ними.

- Для начала я думаю нам нужно познакомиться. Вы уже знаете как меня зовут, но я не знаю как Вас. Вы взрослые люди и мне не удобно обращаться к Вам без имени. Я предлагаю сделать это следующим образом. Знаете ли Вы такую игру, как «Снежный ком.»? Если нет, то я сейчас Вам объясню: «По одному человеку, по очереди вы называете свое имя. Первый человек назвал свое имя, второй – повторяет его и свое, третий – 1, 2 и свое и так по кругу. Я буду последней, чтобы повторить все имена сразу. Давайте начнем?» (Да)

После такого знакомства, преподаватель предлагает студентам поразмышлять.

- Ребята! Скажите мне пожалуйста, почему вы выбрали именно эту профессию? С чем был связан ваш выбор? Вы сами выбирали или родители?

Выслушиваем каждый ответ студента.

 После этого преподаватель благодарит студентов за активность и желание работать вместе.

- Спасибо вам большое! Мне было приятно с вами пообщаться, надеюсь и вам тоже. До новых встреч!

 

Ход внеклассного мероприятия:

 

Преподаватель в другой день приходит к студентам.

- Здравствуйте уважаемые студенты! Пообщавшись с вами в прошлый раз, я поняла, что вы очень активные, интересные. Мне бы хотелось продолжить наше знакомство. Вы не против? (Нет)

Тогда давайте как и в прошлый раз поставим стульчики  по кругу и сядем  на них.

Студенты расставляют стулья и садятся.

Преподаватель говорит:

- Вы все выбрали профессию педагог. Каждый из вас обосновал свой выбор. Я думаю, что педагог – это творческий человек, любящий детей и несущий детям достоверные знания, любовь. Мне бы хотелось сейчас узнать у вас, знаете ли вы детские сказки. Я  предлагаю вам поиграть в игру – «Умник и умница».

Содержание игры следующее:

Я задаю вам вопрос, а вы за определенное время (1 мин) должны дать правильный ответ. Те студенты, которые быстро, верно отвечают на вопросы, получают почетное звание «умника» или «умницы», награждаются «фишками». И в конце мы узнаем, кто самый умный и знает больше всех сказок.

- Ну что попробуем? (да)

Преподаватель задает вопросы:

  1. «кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…» - кому из сказочных персонажей принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух).
  2.  Как звали маленького деревянного человека, который очень не хотел учиться и даже продал свою «Азбуку» за несколько золотых? (Буратино).
  3. Как звали веселого, толстого человека с пропеллером на спине, который обожал «Дни варенья» и приключения? (Карлсон)
  4. Назовите музыкальный инструмент, на котором папа Карло играл? (Шарманка)
  5. Как звали крошечного мальчика из сказки Ш.Перро? (Мальчик – с - Пальчик).
  6. Назовите середину весны? (Апрель)
  7. Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка)

- Молодцы! Вы справились с вопросами. Давайте теперь посчитаем у кого больше всех фишек и кто из вас самый «умник».

- А теперь немножко другое задание. Давайте с вами поделимся на 2 команды. Я буду ведущей. Давайте придумаем название каждой команде.

Преподаватель со студентами придумывают названия командам. Далее преподаватель говорит: «Я буду говорить первые слова из названия сказок, а вы должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.»

  1. Иван царевич и серый… (волк)
  2. Сестрица Аленушка и братец… (Иванушка)
  3. Финист – Ясный … (сокол)
  4. Царевна - … (лягушка)
  5. Гуси - …(лебеди)
  6. По щучьему … (велению)
  7. Мороз … (Иванович)
  8. Белоснежка и семь … (гномов)
  9. Конек - … (горбунок).

- Какие вы молодцы! Все знаете. У нас победила команда…

- Что-то мы с вами долго сидим, я предлагаю вам немного размяться. Давайте поиграем в еще одну игру. На середину аудитории поставим стол, освободив вокруг место, а вы все встанете вокруг стола друг за другом. Я выложу на стол кубики. Но их будет не столько, сколько вас, а на 1 меньше. По моему сигналу, вы идете по часовой стрелке вокруг стола, не трогая его. Я включу музыку, и вы под музыку пойдете. Как только музыка закончиться, вы должны взять со стола по 1 кубику. Тот, кому не достанется кубик, выбывает из игры. Победит тот, кто останется последний.

Вам понятно? (да) – начнем.

- Молодцы! Победила Маша! Самая быстрая, ловкая.

- Я бы хотела предложить вам еще одну игру со спичками. Есть среди вас желающие (2 человека) по участвовать в этой игре.

Правила таковы:

- Перед вами лежит по 15 спичек.

1-е задание:

Вам необходимо двумя мизинцами выложить прямую линию из них.

2-е задание:

Нужно с завязанными глазами сложить из спичек слово, связанное с нашей профессией.

Побеждает тот, кто первым выложит задания.

- Вы не очень устали? Мне бы хотелось предложить вам еще одну игру.

- Возьмите пожалуйста в руки по листу бумаги с ручкой.

Я на доске рисую по очереди 6 геометрических фигур по очереди. Каждая из них демонстрируется 7 секунд, затем стирается и на ее месте рисуется следующая фигура.

Просмотрев все 6 фигур, вы в течении 5 минут должны нарисовать эти фигуры у себя на листе бумаги, в той последовательности, в которой они демонстрировались.

После этого преподаватель говорит:

- Спасибо вам большое ребята! Вы сегодня такие молодцы! Показали, что вы ловкие, активные, умные, веселые, задорные.

На мой взгляд вы все настоящие педагоги.

Мне понравилось сотрудничать с вами, до новых встреч.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий