Конспект воспитательного
мероприятия со студентами педагогического колледжа №
Тема: «Веселая викторина».
Цель: активизировать
студентов; закрепить знания о профессии; заинтересовать студентов в играх,
помочь им свободно общаться со сверстниками, не стесняться; подкрепить любовь к
выбранной профессии.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания студентов о своей
профессии, о сказках.
Продолжать развивать
ловкость, внимательность, интерес к
происходящему.
Воспитательные: Воспитывать у студентов интерес и внимание.
Воспитывать положительный эмоциональный настрой.
Сформировать теплую, дружескую атмосферу в коллективе.
Коммуникативные: формировать навыки коллективного
обсуждения, умение дискутиро-
вать, умение
общаться.
Развивающие: развивать профессиональные умения.
Предварительная работа:
До проведения внеклассного мероприятия, преподаватель
приходит к студентам с целью: познакомиться с ними, понять какие они.
- Здравствуйте уважаемые студенты! Меня зовут Айвазова
Татьяна Тофиковна, студент 4 курса очно-заочной формы обучения в МГПУ.
Мне бы хотелось с Вами и в дальнейшем сотрудничать с
удовольствием в дружеской и теплой обстановке.
- Познакомимся? (да)
- Чтобы мы чувствовали себя комфортно, я предлагаю Вам выйти
из-за парт, поставить стулья в круг и сесть на них.
Студенты садятся в круг, преподаватель с ними.
- Для начала я думаю нам нужно познакомиться. Вы уже знаете как
меня зовут, но я не знаю как Вас. Вы взрослые люди и мне не удобно обращаться к
Вам без имени. Я предлагаю сделать это следующим образом. Знаете ли Вы такую
игру, как «Снежный ком.»? Если нет, то я сейчас Вам объясню: «По одному
человеку, по очереди вы называете свое имя. Первый человек назвал свое имя,
второй – повторяет его и свое, третий – 1, 2 и свое и так по кругу. Я буду
последней, чтобы повторить все имена сразу. Давайте начнем?» (Да)
После такого знакомства, преподаватель предлагает студентам
поразмышлять.
- Ребята! Скажите мне пожалуйста, почему вы выбрали именно
эту профессию? С чем был связан ваш выбор? Вы сами выбирали или родители?
Выслушиваем каждый ответ студента.
После этого
преподаватель благодарит студентов за активность и желание работать вместе.
- Спасибо вам большое! Мне было приятно с вами пообщаться,
надеюсь и вам тоже. До новых встреч!
Ход внеклассного мероприятия:
Преподаватель в другой день приходит к студентам.
- Здравствуйте уважаемые студенты! Пообщавшись с вами в
прошлый раз, я поняла, что вы очень активные, интересные. Мне бы хотелось
продолжить наше знакомство. Вы не против? (Нет)
Тогда давайте как и в прошлый раз поставим стульчики по кругу и сядем на них.
Студенты расставляют стулья и садятся.
Преподаватель говорит:
- Вы все выбрали профессию педагог. Каждый из вас обосновал
свой выбор. Я думаю, что педагог – это творческий человек, любящий детей и
несущий детям достоверные знания, любовь. Мне бы хотелось сейчас узнать у вас,
знаете ли вы детские сказки. Я предлагаю
вам поиграть в игру – «Умник и умница».
Содержание игры следующее:
Я задаю вам вопрос, а вы за определенное время (1 мин) должны
дать правильный ответ. Те студенты, которые быстро, верно отвечают на вопросы,
получают почетное звание «умника» или «умницы», награждаются «фишками». И в
конце мы узнаем, кто самый умный и знает больше всех сказок.
- Ну что попробуем? (да)
Преподаватель задает вопросы:
- «кто
ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…» - кому из сказочных
персонажей принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух).
- Как звали маленького деревянного
человека, который очень не хотел учиться и даже продал свою «Азбуку» за
несколько золотых? (Буратино).
- Как
звали веселого, толстого человека с пропеллером на спине, который обожал
«Дни варенья» и приключения? (Карлсон)
- Назовите
музыкальный инструмент, на котором папа Карло играл? (Шарманка)
- Как
звали крошечного мальчика из сказки Ш.Перро? (Мальчик – с - Пальчик).
- Назовите
середину весны? (Апрель)
- Это
звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы.
(Дворянка)
- Молодцы! Вы справились с
вопросами. Давайте теперь посчитаем у кого больше всех фишек и кто из вас самый
«умник».
- А теперь немножко другое
задание. Давайте с вами поделимся на 2 команды. Я буду ведущей. Давайте
придумаем название каждой команде.
Преподаватель со студентами
придумывают названия командам. Далее преподаватель говорит: «Я буду говорить
первые слова из названия сказок, а вы должны сказать это название целиком.
Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.»
- Иван
царевич и серый… (волк)
- Сестрица
Аленушка и братец… (Иванушка)
- Финист
– Ясный … (сокол)
- Царевна
- … (лягушка)
- Гуси
- …(лебеди)
- По
щучьему … (велению)
- Мороз
… (Иванович)
- Белоснежка
и семь … (гномов)
- Конек
- … (горбунок).
- Какие вы молодцы! Все знаете. У
нас победила команда…
- Что-то мы с вами долго сидим, я
предлагаю вам немного размяться. Давайте поиграем в еще одну игру. На середину
аудитории поставим стол, освободив вокруг место, а вы все встанете вокруг стола
друг за другом. Я выложу на стол кубики. Но их будет не столько, сколько вас, а
на 1 меньше. По моему сигналу, вы идете по часовой стрелке вокруг стола, не
трогая его. Я включу музыку, и вы под музыку пойдете. Как только музыка
закончиться, вы должны взять со стола по 1 кубику. Тот, кому не достанется
кубик, выбывает из игры. Победит тот, кто останется последний.
Вам понятно? (да) – начнем.
- Молодцы! Победила Маша! Самая
быстрая, ловкая.
- Я бы хотела предложить вам еще
одну игру со спичками. Есть среди вас желающие (2 человека) по участвовать в
этой игре.
Правила таковы:
- Перед вами лежит по 15 спичек.
1-е задание:
Вам необходимо двумя мизинцами выложить
прямую линию из них.
2-е задание:
Нужно с завязанными глазами
сложить из спичек слово, связанное с нашей профессией.
Побеждает тот, кто первым выложит
задания.
- Вы не очень устали? Мне бы
хотелось предложить вам еще одну игру.
- Возьмите пожалуйста в руки по
листу бумаги с ручкой.
Я на доске рисую по очереди 6
геометрических фигур по очереди. Каждая из них демонстрируется 7 секунд, затем
стирается и на ее месте рисуется следующая фигура.
Просмотрев все 6 фигур, вы в
течении 5 минут должны нарисовать эти фигуры у себя на листе бумаги, в той
последовательности, в которой они демонстрировались.
После этого преподаватель
говорит:
- Спасибо вам большое ребята! Вы сегодня
такие молодцы! Показали, что вы ловкие, активные, умные, веселые, задорные.
На мой взгляд вы все настоящие
педагоги.
Мне понравилось сотрудничать с
вами, до новых встреч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий