Конспект занятия по экологическому воспитанию
в средней группе
на тему: «Что мы знаем о воде?»
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,
текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в
активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материала и оборудование:
Панно "Кому нужна вода".
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей),
пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.
Символы, обозначающие свойства воды
Эмблемы "Помыл руки - не забудь плотно закрыть
кран".
Кукла Незнайка.
Ход занятия
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в
детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что
случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его,
ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей).
Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но
вместе, я уверена, мы всё выясним.
В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во
что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного
сосуды в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана
в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт N 1 "Вода - это жидкость".
Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А
чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот
такой символ (вывешивается на доска).
В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы
детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт N 2 "Вода бесцветная".
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком,
стакан с водой.
В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду,
что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми
вывешивается символ этого свойства)
В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет.
Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка,
марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку)
и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я
добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой.
Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в
неё добавили.
В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё
добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.
(Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не
забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт N 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром,
ложечки).
В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в
стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель
демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
(Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества,
которое в неё добавили.
Опыт N 4 "Вода не имеет запаха".
В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет
ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет,
вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте
дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики.
Садись и ты, Незнайка.
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней
узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
(Работа с панно "Кому нужна вода").
В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь
нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и
запоминай: (с опорой на символы):
Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода - бесцветная
Вода - безвкусная
Вода не имеет запаха.
Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.
В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда
моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи
необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди
затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _
напоминание "Помыл руки плотно закрой кран".
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что
кран нужно всегда плотно закрывать.
В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате
повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё
один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно
получить такие льдинки? (Ответы)
Комментариев нет:
Отправить комментарий