Краски осени
Интегрированное занятие:
развитие речи, лепка, мир природы
Цель: развивать
наблюдательность; закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев;
воспитывать самостоятельность, аккуратность; прорисовывать мелкие детали
стекой, проявлять творчество.
Задачи:
1- Учить
детей разного возраста взаимодействовать достигая общую цель, учить
договариваться
2- Способствовать
проявлению творчества при выборе способов работы в пластилинографии
3- Обогащение
словаря
4- Учить
выделять особенности осени, погодные условия.
Ход занятия:
В.: Здравствуйте, ребята!
Какие вы все красивые,
улыбчивые, веселые. Ребята, посмотрите в окно, почему на улице стало холодно?
Почему солнышко, совсем
мало стало светить и греть?
Что становится с деревьями?
Что изменилось с
природой? (выслушиваю ответы детей).
Правильно, вы все
правильно говорите, наступила осень. А знаете, как красиво об осени говорят
поэты? Послушайте, как Елена Благинина пишет об осени:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
В.: Какое красивое
стихотворение написала Елена Благинина, правда ребята?
Закройте скорее глаза, я
превращу вас в осенние листочки, повторяйте за мной (дети с закрытыми глазами
повторяют за воспитателем стихотворение с движениями, а в это время воспитатель
надевает на голову детям ободки: средним – листик, старшим – дерево).
Физкультминутка: Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели (Произвольно кружимся по группе)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Ребята открывают глаза.
В.: Ой, посмотрите,
ребята, как здорово вы все превратились, средние дети в листочки, а старшие в
большие деревья. Давайте теперь каждое дерево найдет свой листочек, возьмет его
за руку и сядут вместе за стол.
Сегодня вы вместе
попробуете изобразить тот красивый листопад, в который мы сейчас играли. Но
вместо красок у нас сегодня будет пластилин.
Можем мы рисовать
пластилином?
А как мы можем раскрасить
деревья?
Какие способы вы знаете,
чтобы изобразить листья на дереве?
Старшие ребята, покажите
малышам, как можно сделать листочки на дереве, каким способом? (момент
творчества для старших детей).
Уточните, какой способ им
больше понравится.
Вы можете выполнять
работу вместе или по очереди, например, один катает, другой приклеивает или вы
вместе выполняете работу. Часть работы выполняют старшие, часть младшие или 1
скатал, 1 размазал.
Воспитатель подходит к
каждой паре детей и спрашивает:
Какие цвета вы выбрали?
Каким способом вы решили
работать?
Какое настроение
получилось у вашей осени?
Ваша осень какая?
Дети работают.
В.: Спасибо малышам, что
они помогли, вы можете идти ребята, а старшие дети дополняют работу фоном,
облаками, солнцем, птицами, дождём.
Итог: В.: Ребята
расскажите, какая у вас получилась осень?
Какое у нее настроение?
Что вы добавили в
картине, что она стала именно такой?
Какие способы лепки вы
использовали?
Понравилось вам учить
малышей?
Сложно было объяснить
малышам как работать?
Тяжело было с ними
договориться?
Молодцы ребята,
прекрасные, красочные осенние картины у вас получились. Вот она настоящая
осень.
Комментариев нет:
Отправить комментарий