Ребенок кусается в детском саду советы психолога
Если ребенок кусается в детском саду, вам будут полезны советы психолога. Такое поведение часто встречается и не является однозначным признаком каких-либо нарушений, но оно нежелательно, и очень важно грамотно реагировать на ситуацию, чтобы оно не закрепилось и не переросло в еще более критичное дезадаптивное поведение. К тому же, если ребенок кусается, с ним могут не хотеть играть другие дети, это может служить причиной конфликта с родителями и воспитателями.
Что же делать?
1. Понаблюдайте за
тем, как ребенок ведет себя дома. Кусается ли он, общаясь с вами? Как еще он
проявляет агрессию? Если да, постарайтесь понять, в каких ситуациях он это
делает? Когда ему не хочется отдавать игрушку? Или когда он хочет отстоять свое
право свободно передвигаться, когда вы его удерживаете? Или когда не в меру
развеселится и это он так проявляет радостное взаимодействие? Обратите внимание
на то, как вы реагируете на это. Как реагируют члены вашей семьи?
2. Если ребенок кусает
вас, во-первых, нужно его мягко остановить, не давайте ему этого делать. Можно
либо его удержать, либо отстраниться самому. Дайте ему понять, что так делать
неправильно. И предложите другой способ добиться желаемого. Например так:
"Ты хочешь эту игрушку. Скажи словами, попроси меня и я ее тебе
отдам" (если ребенок еще не говорит, можно учить его, например, показывать
на предмет).
3. Если ребенок
кусается только в детском саду, то поговорите с воспитателями, есть ли в группе
еще кусающиеся дети. Кто в группе выступает моделью этого поведения? Если такие
есть, "отучать" нужно их всех вместе.
4. Поощряйте те
случаи, когда ребенок уже собрался укусить, но смог вовремя остановиться. Так
он лучше поймет, что от него требуется.
5. На прогулке
внимательно следите за тем, как ребенок общается с другими детьми. Это самое
лучшее место для вашего участия в случае, если он начнет кусаться.
6. Расскажите ему
историю, сказку про персонажа, который кусался и какие были последствия. Важно,
чтобы в ней присутствовал путь исправления персонажа и хороший финал.
Придумайте ее сами, включая в рассказ элементы, которые нравятся и интересны
ребенку.
7. Имейте в виду, что
на отучение уходит определенное время, не ждите мгновенного эффекта. Ребенку
нужно много раз оказаться в ситуации, где он узнает, что так делать не надо и
не меньше ситуаций поощрения правильного поведения. Поставьте себе некий срок, например,
месяц, в течение которого вы будете переучиваться.
8. Если никакие
способы не помогают, обратитесь к детскому психологу, он поможет разобраться, в
чем дело.
Комментариев нет:
Отправить комментарий